Вторник, 27 февраля, 2024

Электронный билет во Львове

Электронный билет в общественном транспорте нашего города — вопрос, что уже несколько лет не дает покоя горожанам. Обычное «передайте за проезд», «отдайте остальное» понемногу в украинских городах становится пережитком прошлого, зато во Львове — городе, который входит в пятерку крупнейших в стране, электронного билета нет до сих пор. Нас уже опередил Луцк — здесь буквально несколько дней назад стала доступна инновационная система оплаты проезда, пишет «Львов Будущего«.

«Обіцянка — цяцянка»

1

Уже длительное время украинские города имеют собственную законодательную базу и свободу действий во внедрении автоматизированной оплаты проезда (это гарантирует закон, принятый Верховной Радой Украины, №4121). Львовский городской совет подхватил «хайповые» разговоры и тоже принялся обещать львовянам быстрое внедрение новой системы оплаты проезда в транспорте.

Тем, кто следит за внедрением электронного билета в нашем городе, вся эта история может напоминать детективный сериал на несколько десятков (или даже сотен) серий. И действительно — что-то во Львове это уже слишком «затянута» тема — с 2012 года львовяне ждут тот загадочный билетик, который бы очень упростил повседневную жизнь горожан и вывел город Льва на новый уровень развития. Культурная же ибо столица страны, крупный туристический центр, а такой мелочи, как е-оплата проезда в общественном транспорте до сих пор нет? Хм, а кто собирался последовать европейскому примеру? Начинают, видимо, не с той стороны подражания.

Первые планы внедрения е-билета в городе Льва

2

Как мы уже упомянули выше, все разговоры о е-билете зародились в 2012 году — тогда внедрения новой системы оплаты проезда должно было стать частью так называемой транспортной реформы, результатом от реализации которой стало изменение нумерации автобусных маршрутов, значительное количество маршрутов, которые действовали до сих пор во Львове.

Реформа 2012 года, по сути, не принесла существенных положительных сдвигов, электронный билет тогда так и не ввели. Единственный плюс реформы — это исчезновение из автобусных маршрутов старых моделей транспорта — помните те чудовища, переделанные из грузовых микроавтобусов? Тогда именно транспортная реформа решила этот вопрос. А вообще — на улицах тогда царил настоящий беспорядок, потому что городской совет не слишком заботился о надлежащем информировании горожан об изменениях.

Разговоры о е-билете во Львове в 2013-м году

11

Разговоры о е-билете в ходе транспортной реформы продолжились и в следующем году. Тогда информация городского совета о «чудодейственной» инновации, которая должна не только сделать проезд комфортным, но и улучшить состояние самого транспорта, хорошо распространилась среди общественности и уже в 2013 львовяне с нетерпением ждали е-билет. В этом заслуга городского совета во главе с Андреем Ивановичем.

В 2013 от городских перевозчиков в который раз зашла речь об увеличении стоимости проезда, поэтому городской совет без проблем организовал общественные слушания, на которых, конечно, говорилось и о электронном билете. Рассказывали львовянам, которая это замечательная «штука» и сколько добра она должна принести горожанам.

Так в течение года и продолжилось «обсасывание» этих тем, которое далее продолжилось в последующие годы.

Ожидания и реальность: какая же на самом деле польза от электронного билета?

111

Многие львовяне возлагают надежду на электронный билет в решении вопроса улучшения качества перевозок в общественном транспорте. Однако, главная задача электронного билета — это решить проблему, связанную с оплатой проезда.

Речь идет о «теневых наличных» — средствах от пассажиров, которые никто не перечисляет, потому кассиров-проводников нет, деньгами распоряжается исключительно водитель. Он насчитывает остальные и исключительно сам работает со средствами, которые получает перевозчик за работу.

«Теневая наличные» действительно довольно серьезная проблема. С приходом электронного билета во Львове хотят решить этот вопрос — ожидается, что такая инновация поможет вывести из тени ориентировочно 40% наличности. Хотя, многие сомневаются, что результаты будут такими уж значительными и говорит, что на самом деле из тени удастся вывести не более 15%.

Также не стоит обходить вниманием тот факт, что в Украине государство определило льготные категории граждан, которые могут бесплатно ездить в общественном транспорте. Однако компенсация перевозчикам за льготы для граждан лежит на плечах города. Поэтому введение электронного билета должно решить проблему — споры, которые зачастую возникают между водителями общественного транспорта и самими гражданами, которые входят в льготные категории.

Электронный билет: на шаг ближе в 2014 году

11111

В 2014 году работать над внедрением электронного билета во Львове продлили. В июне городской совет во главе с мэром Садовым создал специальную рабочую группу для проработки вопроса внедрения новой системы оплаты проезда в транспорте.

Распоряжение о создании рабочей группы было выдано по просьбе общественности и зазвучала такая идея от общественного активиста и работника городского совета по совместительству Антона Шишкина.

Кто же вошел в состав комиссии? В ее состав попал Олег Синютка, Сергей Журбенко, Виктор Щир, Сергей Кираль, Дмитрий Пеций и другие представители городского совета и других городских учреждений и организаций.

Тогда же, в сентябре 2014 года, рабочая группа представила первые результаты своей деятельности. Было представлено несколько документов — дорожную карту, техническое задание на внедрение электронного билета и пояснительная записка с техническим заданием. Согласно этим документам, в этом же месяце, должны были утвердить техническое задание, а еще — разместить в средствах массовой информации объявления о начале конкурса проектов внедрения новой системы оплаты проезда в транспорте. Сам конкурсный отбор лучших претендентов должен быть до конца октября 2014 года.

Предполагалось, что в феврале 2015 чиновники должны определится с компанией, что и будет внедрять электронный билет во Львове — должны были дать ответ, это будет коммунальное предприятие, будет ли это общество с ограниченной ответственностью. К маю во Львове должны осуществить процедуры закупки, а уже к июню здесь должны были заключить соответствующие соглашения, подписать договоры, завершить формирование устава предприятия и подбор персонала.

Тогда, согласно планам городского совета, до апреля 2016 года на Львове должны справиться с техническими моментами — поставкой, монтажом необходимого оборудования. Ориентировочно до июня уже планировали начать тестовую эксплуатацию электронного билета. То есть, билет должны внедрить за 1,5 года.

Планировалось, что новую систему оплаты проезда должны запустить с началом 2017 года.

Вообще, созданная тогда документация по внедрению билета была сделанной на достаточно высоком уровне — говорят, это благодаря организационным навыкам Олега Синютки, который довольно неплохо справился со своими обязанностями. Однако впоследствии на проект ждал застой, ведь, как мы знаем, Синютка получил должность председателя Львовской областной государственной администрации.

Вторая рабочая группа по внедрению е-билета во Львове

111

Если первая группа, возглавляемая Синюткой, работала активно с общественностью и создала неплохой проект, определила довольно существенный момент. Речь идет о новом подходе к оплате проезда, в основе которого — транспортная сделана работа, а не количество перевезенных пассажиров, как это работает сейчас.

Вторую рабочую группу было основано в 2016 году и частично она дублировала состав предыдущей группы. Однако вторая группа получила другого руководителя — им стал Андрей Москаленко — заместитель городского головы по вопросам развития. Здесь уже в составе было большое количество депутатов городского совета.

Почему во Львове задерживаются с внедрением электронного билета?

11111

Продолжается 2019, со времени первых разговоров о внедрении новой системы оплаты проезда проходит семь лет, а билета и до сих пор нет. Львовяне уже довольно скептически реагируют на разговоры чиновников о электронном билете, а власть разводит руками — мол, львовский электронный билет особый.

Конечно, это нелегкий процесс и требует соблюдения целого ряда формальных вещей, однако отсрочка происходило уже несколько раз и атмосфера пока достаточно удручающая. Когда же ждать на е-билет львовянам? ..

По словам главы города, Андрея Садового, внедрение новой системы затянулось из-за того, что существует как цена вопроса, так и существенная конкуренция. Особенно значительным является вопрос цены, так как между предложениями двух компаний-участниц тендера разница в два миллиона евро, и сами тендерные процедуры достаточно объемны и занимают много времени.

Когда же электронный билет сдвинется с места?

11111

Львовский мэр буквально на днях в ходе заседания исполнительного комитета городского совета говорил о том, что совсем немного остается до финала тендера и уже в течение недели в городском совете дойдут до финального решения.

Зато заместитель мэра по финансово-экономическим вопросам Геннадий Васкив считает львовский электронный билет уникальным в Украине и говорит, что таких еще в других наших городах не было.

Сейчас в городском совете ожидают согласования всех необходимых моментов в банке. Говорят, что как только банк даст ответ, будет финальный этап. Геннадий Васкив уверяет, что все пока идет нормально, так, как этого требует процедура.

Нас обогнал даже Луцк

5

В внедрении электронного билета город Льва обогнал Луцк. Здесь начали внедрение электронных билетов две недели назад, в понедельник, 11 ноября.

Сейчас в Луцке работают над созданием 40 терминалов, где можно будет приобрести и пополнить электронный билет. Стоимость электронного билета здесь — 35 гривен.

Первая волна ажиотажа с электронным билетом в Луцке уже прошла, а во Львове между тем до сих пор ждут согласования банком документации, как говорят в городском совете.

Другие крупные украинские города уже имеют успешный опыт в использовании электронного билета в общественном транспорте. Например, Киев, Тернополь, Ивано-Франковск, Черновцы…

Каким будет электронный билет во Львове?

6

По планам, электронный билет должен работать во всем общественном транспорте нашего города. Однако сначала его должны ввести в трамваях и троллейбусах, а после этого — в маршрутках.

Планируется, что после введения электронного билета льготные карточки будут именными. Также должен существовать несколько вариантов электронных билетов:

  • Краткосрочные (например, на час);
  • Долговременные (например, на день или неделю)
  • Карточки-абоменементы (на квартал, месяц, полгода, год).

Такие билеты, по желанию львовян, могут быть именными. Это дает существенное преимущество пользователям общественного транспорта, ведь в случае потери билета его можно будет быстро восстановить. Для этого нужно будет только указать персональные данные.

По льготным категориям, то для них дойдет конца период пользования удостоверениям. Львовяне-льготники должны были зарегистрироваться в Едином государственном автоматизированном реестре лиц, имеющих право на льготный проезд в городском общественном транспорте.

После этого льготникам будет недостаточно наличия самого удостоверения — обязательно надо будет регистрировать свою поездку. Для этого каждый пользователь получит бесплатную специальную транспортную карточку — ее надо будет прикладывать во время поездки в специальный валидатор.

Однако льготникам следует обратить внимание, что условием для них является также обязательное наличие данных о пассажире в Едином реестре лиц, что ведут местные органы социальной защиты населения.

Человек будет зафиксирован в реестре в том случае, если он когда-нибудь обращался к центру.

Предполагается, что для получения льготной карточки нужно внести только основные данные о личности — имя, фамилию, отчество, дату и год рождения, идентификационный код и выбрать статус льготника.

По предварительным оценкам, после внедрения новой системы оплаты проезда месячный абонемент на проезд во Львове будет стоить ориентировочно 400-500 гривен. Если приобрести любой временной билет, львовяне смогут ездить столько, сколько позволит время, указанное в билете. При этом количество пересадок будет неограниченным.

Latest Posts

.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.