Пятница, 26 апреля, 2024

Велосипедный Львов: развитие инфраструктуры и болезненные вопросы

В последнее десятилетие в городском бюджете регулярно предусматривают средства на обустройство велодорожек. Однако во Львове ними чаще пользуются пешеходы. Это и неудивительно, потому что на велосипедные поездки приходится лишь 1% (в городах Центральной и Западной Европы этот процент совсем другой — от 1/3 до 2/3). Однако темпы развития инфраструктуры растут — в 2020 году Львов пересек отметку в 100 км. В ближайшие годы этот показатель планируют удвоить. Однако протяженность велопутей не свидетельствует об их качестве и в общем о продуманности сети. Решение многих болезненных вопросов повисло в воздухе, пишет lviv-future.com.ua.

Основные неудобства для велосипедистов

Неразвитость сети велодорожек не является основным проблемным вопросом. Чаще говорят об организации и культуре движения. Также сетуют на состояние дорог. В частности, велосипедисты указывают на наличие выпуклых или даже открытых люков.

Список жалоб этим лишь начинается. Неудобства создают трамвайные пути и брусчатка. Особенно жалуются на ситуацию на ул. Шевченко, Франко и Бандеры. Ремонтные работы на последней обещают по крайней мере смягчить тональность недовольства со стороны велосипедистов.

Типичная проблема — неуважение со стороны автомобилистов (как неудивительно, здесь главные «герои» — водители маршруток).

Велодорожки магистральных улиц

В списке самых неудобных для велосипедистов улиц — Стрыйская, Франко и Городоцкая. Трудные участки — перекресток с круговым движением. Правда, нарушают здесь правила не только водители. Ул. Лычаковская, яку сравнительно недавно ремонтировали, совсем не надаеться для велосипедистов.

Считается, что лучше велоинфраструктура развита в центре города, а также на улице Липинского и Чорновила. Но и тут не без дегтя — неудовлетворительной остается качество дорожки на Хмельницкого. Велосипедисты также указывает на ограничение видимости на велодорожке по улице Липинского. Здесь преграды создают заборы частных домов.

Велосипедисты также посетовал на велодорожки, которые проходят через платформу остановки общественного транспорта. Однако такая практика существует во многих городах мира. Проблемным является участок под железнодорожным мостом возле здания Forum Lviv — здесь велодорожка дважды пересекает проезжую часть. Однако пока ситуацию исправить невозможно — для этого пришлось бы перестроить сам мост.

Велодорожка на ул. Городоцкой слишком узкая. Это касается и пешеходной части тротуара. Поэтому нередко указывается на нецелесообразность здесь велодорожки (в частности, об этом неоднократно говорит директор Института пространственного развития ЛГС Олег Шмид). Еще хуже ситуация — возле «Львовоблэнерго» и театра Леси Украинки — там после обустройства велодорожки пешеходной части тротуара фактически не осталось.

Перспективы развития сети велодорожек

Политические оппоненты нынешнего горсовета отмечают, что в большинстве развитие инфраструктуры осуществляется безответственно. Поскольку, велосипед в городе — это тренд, поэтому вокруг этой темы активно создают пиар. Некоторые с экспертов по градостроительству даже шутят, что Институт пространственного развития следует переименовать в «Институт велоразвития», а Автодор — на «Велодор».

Показательно чрезмерное внимание к проблемам велосипедистов все же не отображается на развитии самой инфраструктуры. 

Случается, что недавно отремонтированные улицы часто имеют издержки, связанные с велосмугами. В частности, такую ​​ситуацию отмечают на Зеленой, реконструкцией которой занималась компания «Онур». Хаотичнисть создания сети велодорожек связывают с тем, что за велоинфраструктуру отвечают проектанты и подрядчики, которые обираються на тендере. Висловлюються мысли, что лучше было бы выбирать исполнителей на открытом конкурсе. Это позволило бы оценивать не только стоимость, но и качество работ.

В ЛГС размышляют над проектами, за которыми некоторые заброшенные боковые улочки можно было бы отдать велосипедистам, то есть сделать их велопешеходними. Также работают над тем, чтобы договорить с вузами об использовании их территорий для обустройства велодорожек. На сегодня это один из самых перспективных направлений. Чиновники горсовета отмечают, что практика прокладки велодорожек уже в прошлом. Теперь выполняют перепроектирование целой улицы, что дает возможность избежать недостатков.

Наконец отметим, что когда во Львове постепенно расширяют велоинфраструктуру, что связано с немалыми денежными затратами, на Западе все чаще отказываются от такой практики. Там направляют усилия на то, чтобы интегрировать велосипедное движение в автомобильное.

Latest Posts

.,.,.,.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.