Суббота, 13 августа, 2022

История трамвая во Львове

Львовский трамвай – это своеобразная визитка города. Ведь у местного транспорта довольно давняя история и разветвленное сообщение к главным улицам Львова.

Туристы и местные жители часто предпочитают ездить именно трамваем, ведь это довольно удобный общественный транспорт. Интересно, что именно во Львове трамвайная система является одной из самых больших в Украине. Но это не все познавательные факты о местном транспорте. Поэтому стоит проникнуть в историю создания львовского трамвая, пишет lviv-future.com.ua.

Конный трамвай – первый общественный транспорт в городе Льва

Первым аналогом привычного нам трамвая был конный трамвай. Идея создать в городе конный трамвай винила еще в 1860 году. Его официальное открытие состоялось в 1880 году. В это время во Львове построили деревянные трамвайные пути, которые были шириной в один метр, а сверху покрыты железной жестью. Пути образовывали путь, охватывающий в большей степени центральную часть города.

Первый маршрут конного трамвая курсировал с Железнодорожного вокзала до Митной площади. Позже появилось направление на Пидзамче. В общей сложности такой трамвай ехал со скоростью шесть километров в час.

C:\Users\smail\Desktop\3b0cf012-0ab2-469a-8e95-412cdc4ee88e.jpg
Конный трамвай во Львове / Фото из коллекции трамвайного депо № 1

Вагоны трамвая были небольшими, коричневого оттенка, где спереди помещалась упряжь. Лошадей меняли периодически. Обычно пара лошадей могла протащить дважды один маршрут в обе стороны. Хотя иногда животные уставали быстрее, поэтому их заменяли новыми уже после второго круга. Зимой упряжь состояла из четырех пар, а летом – из двух пар лошадей.

В городе было оборудовано специальное депо, где находились конюшни для лошадей и вагончики трамвая. Его построили на улице Бема (позже улица Ярослава Мудрого).

Первые поездки на конном трамвае были бесплатными. В это время было немало желающих не столько добраться до нужного места, сколько проехаться на таком транспорте. Впоследствии поездка на конном трамвае стала платной.

Интересно, что извозчики, управлявшие лошадьми трамвая получали достаточно высокую заработную плату. Их профессия была престижна на уровне с профессорами или учеными. Поэтому когда конный трамвай планировали заменить электрическим транспортом, тогда возникло значительное возмущение среди населения.

Конный трамвай во Львове стал первым общественным транспортом подобного типа в Украине. Трамвай стал быстро популярен среди горожан, активно его использовали в повседневной жизни.

От проекта парового трамвая к реализации электротранспорта

Город развивался, поэтому нуждался в инновациях и новых изобретениях. Конный трамвай стал привычным транспортом, ведь был доступен в других городах Украины.

В конце XIX века во Львове должно было состояться важное событие – Краевая выставка в Стрыйском парке. На такое событие должны были приехать гости из всей Австро-Венгерской империи и не только. Поэтому для местных властей было важно продемонстрировать развитую инфраструктуру Львова.

C:\Users\smail\Desktop\0a663cd9-461c-4bb8-ae56-32bc83e3f40d.jpg
Первый электрический трамвай / Архив Львовского исторического музея

В это время возникла идея внедрить в городе паровой трамвай. Такой транспорт мог бы скорее доставлять людей к месту назначения и содержал бы исключительно технические механизмы. Был представлен проект парового трамвая, но его так и не удалось воплотить. Все потому, что такой транспорт мог быть не практичен к холмистой местности Львова. Кроме того, на улицах было бы много копоти от загрязняющего воздуха от трамвая.

Следовательно, потребовалась новая идея модернизировать львовский общественный транспорт. Львовские инженеры решили создать проект электрического трамвая. В 1892 году было опубликовано небольшое исследование «Доклад по делу электрического пути во Львове», которое написали на основе поездки по другим европейским городам львовские ученые: Роман Дзеслевский и Юлиан Гохбергер.

В 1893 году приступили к первым работам над прокладкой нового трамвая. За это взялась известная в то время компания «Симмэнс». Работу контролировал Юзеф Томицкий. Уже через год произошло первое движение электрического трамвая. Маршрут пролегал через площадь Свободы и курсировал по улице Франко, Коперника и Дорошенко.

C:\Users\smail\Desktop\2bbcf61e-7af2-4ecb-8817-1e7333c3717b.jpg
Электрический и конный виды трамваев во Львове / Коллекция трамвайного депо №1

Интересно, что некоторое время во Львове было два типа трамвая – конный и электрический. Поскольку горожане не сразу приспособились к нововведениям. Бывали случаи аварий при пересечении трамвайных путей обоих видов транспорта.

В 1908 году город окончательно простился с конным трамваем и перешел на использование электротранспорта. Тогда старые вагоны переоборудовали для электрического трамвая, а коней продали.

Latest Posts

.