История украинской железной дороги берет начало от Львова, ведь именно здесь была основана первая в Украине железнодорожная магистраль и построен первый железнодорожный вокзал. Далее читайте на lviv-future.com.ua.
Создание древнейшей в Украине Львовской железной дороги и первого вокзала
Главный железнодорожный вокзал во Львове построили еще в 1861 году, откуда отправлялись поезда по четырем направлениям из Львова: сначала в Краков и Вену, а затем в Черновцы, Броды и Подволочиск.
В том же году четвертого ноября из Вены во Львов прибыл первый пассажирский поезд. Интересно, что первый поезд на Львовщине имел огромный успех, а на каждой станции прибытия поезда приветствовали крестьяне и торжественно встречали своей игрой музыканты.
Поезд из Львова в Черновцы появился несколько позже, в 1866 году. Затем создали железнодорожные маршруты в Броды, Тернополь, Подволочиск.
Главный железнодорожный вокзал во Львове является первым вокзалом в Украине и сегодня является одним из главных зданий в городе и расположен на площади Дворцовой. Вокзал несколько раз перестраивали и реконструировали.
В то время вокзал был одним из лучших в Европе. В нем действовали залы ожидания для пассажиров, кафе, ресторан, почтовое отделение, отделение для багажа, технические службы и отделение для полиции. Всего в вокзале работало тридцать восемь человек.
В начале XX века львовский вокзал перешел в собственность государства, поэтому на месте старого вокзала в 1902 году по проекту Владислава Садловского решили построить новый. Обновленный вокзал был открыт в 1904 году, который считался одним из самых развитых в Европе.
Правда, здание вокзала не раз испытывало повреждения и разрушения. В 1915 году вокзал подожгли русские военные, когда отступали. Позже вокзал пострадал во время польско-украинской войны.
В 1930 году, после того, как Львов отошел в Польшу, вокзал снова перестраивался. Однако в первый день второй мировой войны первого сентября 1939 вокзал снова частично был разрушен немецкой бомбардировкой, после чего был восстановлен только в 1957 году. Правда, ремонтные работы начались значительно раньше и уже четвертого августа 1944 года во Львов на станцию Пидзамче прибыл первый поезд.
В 1970-1980 годах Главный железнодорожный вокзал во Львове был довольно похож на современный вид. Также здание украсили скульптурами Петра Войтовича и Антона Попеля.
Из Львова протянуто семь железнодорожных направлений: до Красного, а оттуда до Бродов и Здолбунова; на Золочев и Тернополь, в Мостиск и Перемышль, в Самбор и Ужгород, в Стрый и Мукачево, в Ходоров, Ивано-Франковск и Черновцы, в Жовкву и Рави-Русскую.
Музей истории Львовской железной дороги
Интересно, что во Львове расположен необычный, но популярный среди посетителей Музей истории Львовской железной дороги. В музее собран материал в виде фотографий, разных экспонатов и историй, открывающих историю львовской железной дороги.
Каждый год музей посещают тысячи туристов и сотни экскурсионных групп как из Украины, так и из разных уголков мира – Европы, США, Бразилии, Канады, Австралии, Китая и других.
Музей истории Львовской железной дороги был создан еще в 1972 году по инициативе Филиппа Толочко и несколько раз менял помещение. В 2001 году открыли обновленную экспозицию музея в Доме науки и техники, расположенном недалеко от железнодорожного вокзала.
В музее посетители могут ознакомиться со всем, что касается истории львовской железной дороги: от древнейших билетов до портретов руководителей железной дороги. Среди других экспонатов есть возможность увидеть скамейки из древних вагонов-трансформеров, макеты поездов, фонари, которые в разные эпохи использовали на железнодорожных станциях, надписи с локомотивов, старые фотографии, на которых зафиксированы вокзалы Львовской железной дороги. Также в музее можно узнать интересные факты об истории создания поездов.