Воскресенье, 24 октября, 2021

История трамвайного маршрута №2

Одним из самых длинных трамвайных маршрутов Львова является маршрут №2 который соединяет ул.Лычаковская с ул.Коновальца, является, наверное, самым популярным среди студентов. Трамвай №2 имеет давнюю историю. Дальше на lviv-future.

Из истории

Трамвай во Львове появился еще в далеком 1880 г. К 1908 г. пассажиров в вагонах перевозили лошади. Лишь весной 1893 г. была утверждена первая линия электрического трамвая, которая проходила от вокзала до Лычакова. Линия прокладывала венская фирма Сименс-Гальске. Весной 1894 г. на эксплуатации прибыли первые вагоны новой линии. В 1908 г. конный трамвай вообще исчез, а уже по состоянию на 1909 г. длина линий электрического трамвая составляла уже 25 км. В 1906 г., согласно нумерации, от Главного Вокзала до Лычакова проходил маршрут “ŁD”. Однопутный маршрут с Лычаковской возвращал по нынешней ул. Нижний на ст.Лычакив. В феврале 1914 г. запустили небольшую линию соединявшей Лычаковскую Рогатку с Лычаковским вокзалом. 

Трамвай, который курсировал к станции Лычаков. 1910-е гг.

Далее началась война, которая внесла коррективы во все сферы жизни населения Львова. После войны, в 1948 г. трамвай курсировал по ул Лычаковской до 28-го авторемонтного завода. Его конечная остановка находилась примерно напротив современного магазина “Ева” (Лычаковское 191). Еще в 1990-е гг. жители района могли видеть рейсы, которые остались вблизи завода.

С 1960-х гг. Трамвайный маршрут перенесли на ул.Пасечную. Это было целесообразное решение, поскольку трамвай не мешал движению автотранспорта. На конечной остановке водители трамвая могли отдохнуть, посетить туалет. Правда по вечерам, львовяне, чьи здания находились неподалеку конечной остановки трамвая №2 слышали как трамвай поворачивает на конечную остановку возле спортшколы. С 1972 г. на маршруте заработали новые трамваи “Tatra T4SU”.

Трамвай “Tatra T4SU”. 1970-е гг.

Случались досадные инциденты, когда подростки, прячась в Лычаковском парке, забрасывали вагоны трамвая снегом или даже щебнем. Когда ул. Коновальца ремонтировали или случалась ДТП проходили празднования в центре города, трамвай временно курсировал по ул.Витовского, направляясь к Главному Вокзалу. До появления маршруток, трамваи, в будние дни, были переполнены. На трамвайных остановках (Б.Котика, Пасечная) торговали семечками, сигаретами.

Масштабная реконструкция

В 2002 г. трамвайный маршрут №2 длительное время не курсировал, поскольку заменяли пути на участке от ул. Мечникова в Черниговскую. Участок от Мечникова до Пасечной никто не ремонтировал. Водители трамваев неоднократно жаловались на то, что из-за плохих пути трамвай движется медленно. Масштабная реконструкция маршрута №2 стартовала в 2017.  Рабочие провели не только замену покрытия и путей, но и электроопор, перенесли остановку на ул. Б.Котика. 

Были установлены новые электронные табло с графиком движения трамваев. Правда исчез туалет на конечной остановке трамвая. Сама конечная остановка (на ул.Пасечную) получила совершенно новый вид. Рабочие срезали часть деревьев, поскольку во время непогоды ветви деревьев постоянно повреждали линии питания трамваев.

Latest Posts