Многие из родителей школьников (и не только) возмущает дистанционный формат обучения, который стал вынужденным использованием из-за пандемии COVID-19. Чтобы не допустить распространения заболевания, школы были вынуждены перейти на такой формат еще во время карантина весной, и не исключено, что на дистанционное обучение образовательные учреждения будут переходить и в дальнейшем, пока ситуация с распространением заболевания не стабилизируется, пишет сайт lviv-future.
Но, несмотря на общенародное возмущение и мнение о нецелесообразности и неэффективности дистанционного обучения, львовские педагоги рассказывают, что и такое обучение — интересное и эффективное. Журналисты сайта lviv-future поинтересовались у львовской учительницы начальных классов, как ей работается с детьми в режиме онлайн.
«Мы работаем на доступной и интересной платформе для учащихся начальных классов»
Сегодня для обучения онлайн существует множество интересных, современных платформ, которые позволяют детям легко и в инновационной форме познавать новое. Львовская педагогиня рассказала, что в своей работе пользуется платформой ClassDojo.
«Эта платформа доступна и интересна для учащихся начальных классов. Не нужно отдельно регистрировать каждого ребенка. Учитель создает класс, добавляет туда всех учащихся, а потом дает детям ссылки на ресурс и код доступа «, — рассказала педагогиня.
Но очевидно, современных детей начальных классов не так легко заинтересовать дистанционным обучением. Поэтому журналисты поинтересовались у педагогини, как на платформе происходит образовательный процесс так, чтобы детям было интересно учиться.
«В ClassDojo каждый ребенок имеет своего монстрика, который имеет возможность набирать баллы за каждое выполненное задание», — рассказала педагогиня.
Поэтому в распоряжении каждого ученика класса есть свой «монстрик», которого дети «прокачивают» с пользой — проходят различные интересные задания, за которые получают баллы. В таком игровом формате обучение проходит доступно, весело и интересно для детей, рассказала педагогиня журналистам.
Как работает учитель с дистанционными платформами, чтобы провести полноценный урок?
Но чтобы максимально заинтересовать детей в дистанционном обучении чрезвычайно важно, чтобы учителя искали возможности интерактивных занятий онлайн. Поэтому журналисты поинтересовались у педагогини, какова работа учителя на платформе, чтобы урок был полноценным и максимально эффективным.
«Я создавала для детей активности по курсу «Я исследую мир», украинскому языку, математике, искусства. Уроки по каждому предмету разрабатывала пошагово на электронной доске Padlet. Этот ресурс позволяет прикреплять ссылки на видео, интерактивные игры и упражнения, загружать рисунки, схемы, карточки с заданиями. То есть там можно создать полноценный урок для детей», — поделилась собственным опытом педагогиня.
А как учителя проверяют работу школьников?
Напоследок мы решили спросить у учительницы, как она проверяет работу своих школьников и осуществляет оценивания.
«Дети читают материалы урока, выполняют задания и отправляют отчет в виде фото или видео. Учитель имеет возможность проверить выполненные задания, прокомментировать, поставить баллы. Система оценивания учитель создает самостоятельно», — рассказала педагогиня.
Каждая классная работа в онлайн-режиме, каждый полученный школьником балл и знания — это большие усилия родителей, детей и самих педагогов — конечно, если речь не идет об обучении в Viber, на которое часто жалуются родители. Конечно, дистанционное обучение не может заменить ребенку «настоящей» школы, однако дети должны учиться и познавать новое любых обстоятельствах, и это — самое главное.
Дальше — будет…