Понедельник, 4 июля, 2022

Э-билет во Львове: на каком этапе реализация проекта

В январе этого года во Львове запустили первый этап внедрения электронного билета «ЛеоКарт», тогда начали выдавать льготные транспортные карточки. Со временем систему должны были запустить и для всех остальных. Так на каком этапе внедрения электронного билета сейчас и как война повлияла на его реализацию? Больше на lviv-future.com.ua.

Руководитель департамента городской мобильности и уличной инфраструктуры ЛГС Олег Забарило рассказал Тvoemisto.tv, что из-за войны чешская компания-подрядчик «Микроэлектроника» сейчас не на территории Украины. Вынужденный переезд компании существенно замедлил работу с оборудованием, потому что они отвечали за всю техническую составляющую. Во время войны компания не планирует возвращаться, поэтому работа с ней будет организована только дистанционно.

Пока что выдают льготникам

Сейчас продолжают выдавать транспортные карты льготникам. Они требуют больше работы, ведь такие карточки персонализированы, с именем, фамилией и фотографией владельца. Уже выдали ориентировочно 102 тысячи карточек. Ежедневно выдают примерно тысячу, хотя и сократили количество пунктов выдачи и приема карт. Перечень ЦНАПов, обслуживающих льготников для подачи заявления на получение карты здесь.

После полной выдачи транспортных карт во Львове планировали отказаться от предъявления льготных удостоверений. Однако в город постоянно приезжают вынужденные переселенцы, так что полного отказа пока не может быть.

Несколько позже будут выдавать и неперсонализированные карты, они не потребуют ни приема документов, ни других работ.

Первый аппарат для печати неперсонализированных карт уже смонтирован на АС-2. Однако это оборудование чешской «Микроэлектроники», так что все, что касается монтажа и эксплуатации пока проблемно. Планируют установить такие аппараты еще на других ключевых локациях Львова – автостанциях, вокзале, в аэропорту и т.д., чтобы люди могли получать эти карты. Пополнять их можно в терминалах, а также на сайте.

Стоит отметить, что пластиковая карта «ЛеоКарт» будет обязательна только для льготников. А нельготники за проезд смогут рассчитываться также банковской картой с поддержкой NFC; билетом, сгенерированным на сайте или в мобильном приложении; а также на первом этапе будет возможность купить бумажный разовый билет у водителя за наличные деньги.

Главное качественное нововведение э-билета – пассажиры смогут покупать выгодные несколькомесячные абонементы на общественный транспорт (автобусы, троллейбусы, трамваи и электробусы), а разовый э-билет будет пересадочным. Бумажный билет у водителя будет стоить дороже, с ним пересесть уже не удастся.

Что касается мобильного приложения, то некоторых работников, которые занимались его разработкой, мобилизовали, а другие сейчас занимаются тестированием. Олег Забарило отмечает, что в сроки, которые планировали, не укладываются, однако работа над приложением ведется.

Цена за проезд

Из-за дефицита с горючим, возросла его стоимость. Поэтому какой будет цена за проезд, пока сказать сложно. Ранее планировалось, что стоимость разового э-билета на одну поездку с возможностью пересадки в течение 40 минут обойдется в 10 грн; разовый бумажный билет без возможности пересадки, приобретенный у водителя, обойдется в 15 грн. Однако это решение принималось, когда ситуация с горючим была стабильной.

Latest Posts