Четверг, 25 апреля, 2024

Исполнилось 128 лет: о работе львовского электрического трамвая

Львовскому электрическому трамваю уже 128 лет. Он пережил две войны и сейчас проживает еще одну. Несмотря на тяжелые времена, почти полностью разрушенную логистику снабжения запасных частей для подвижного состава, трамвай продолжает свою работу.

Каждый день на линию выходят 70 транспортных единиц. Трамвайный парк обновляется, например, скоро пассажиры смогут воспользоваться двумя новыми пятисекционными трамваями, они сейчас проходят обкатку и тестирование. Больше на lviv-future.com.ua.

Как появился во Львове?

До запуска электрического трамвая во Львове работал только конный. Паровому здесь быть не суждено из-за слишком холмистой местности города. Инженеры оценили риски: если такой трамвай будет заполнен более чем на 60%, то не вытянет вверх даже несколько метров.

Поэтому градостроители Львова в 1893 году объявили тендер на проведение первой электрической трамвайной линии. По результатам городского конкурса, за работу взялась венская фирма, которая весной 1894-го проложила первые маршруты и 31 мая запустила по ним электрические трамваи. Изготовлены они были из крепкой строительной древесины, которую обшили металлом.

Магистрат Львова утвердил правила и расписание движения вагонов электрического трамвая. В летний период вагоны должны были курсировать с 6 до 23 часов, а зимой с 7 до 22 часов с интервалом 10 мин.

Когда в июле 1894 года произошло первое столкновение электрического трамвая с конным (вагон электротрамвая наехал на вагон конки на Галицкой площади), то решили отдать предпочтение только электрическому. Тогда с услугами конной перевозки город распрощался.

Работал во время двух мировых войн

Научный работник Львовского исторического музея Александр Аристархов рассказал, что когда в сентябре 1914 года во Львов вошли российские войска, то трамвай продолжал свою работу вплоть до тех пор, пока они не покинули город – до 22 июня 1915 года. Правда, тогда большое количество вагоноводов и кондукторов мобилизовали. С 18 сентября 1915-го  впервые на львовском трамвае кондукторами начали работать женщины.

В том же году издали специальный трамвайный путеводитель «Как пользоваться трамваем», где написали правила проезда и цены, описали маршруты. Стоимость проезда в то время составляла 6 копеек или 20 геллеров (10 центов) в первом классе и 3 копейки или 10 геллеров (5 центов) во втором классе.

Во время Второй мировой, когда немецкая авиация бомбила города, среди которых и Львов, были повреждены рельсы и контактная сеть на улице Городоцкой. На этом участке прекратили трамвайное движение, а уже с середины сентября 1939 года его прекратили по всему городу в целом. Регулярную работу трамваев возобновили 25 сентября 1939 года, когда Львов оказался под контролем красноармейцев.

30 июня 1941-го немцы оккупировали город снова, но трамвай продолжал работать. С 26 ноября того же года на некоторых маршрутах курсировали вагоны с надписью «Только для немцев», а во всех остальных были созданы отдельные места для них, отделенные цепью.

Во время оккупации трамваи использовались для военных целей. К примеру, делали прицепные вагоны для перевозки узников концлагерей на принудительные работы.

Latest Posts

.,.,.,.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.