Пятница, 29 марта, 2024

Смертельный трамвай

 Самой масштабный катастрофой в истории современного Львова является трагедия на авиашоу на аэродроме в Скнилове, которая произошла 27 июля 2002 г. и забрала жизни более 70 человек. В советское время в городе произошла тоже жуткая авария, в которой погибли более 10 человек и которая, благодаря стараниям власти и спецслужб, осталась “в тени”, пишет lviv-future.com.ua.

Роковое 10 января

10 января 1972 г. пришлось на понедельник. В наше время горожане продолжали бы наслаждаться рождественскими праздниками, а в СССР это был обычный рабочий день, начало новой рабочей недели. Примерно после 15:00 ул. Городоцкой передвигались  два вагона трамвая маршрута №6 (фирма “Gotha”). 

За рулем находилась 24-летняя водитель Надежда Макара, а трамвай следовал от площади Дворцовой. Трамвай спускался сверху, поэтому набрал скорость. У транспортного средства неожиданно отказали тормоза и водитель был беспомощен в сложившейся ситуации. Неуправляемый трамвай, с пассажира в вагонах. на большой скорости врезался сначала в трамвайную остановку (островок), а затем – в кирпичный забор бывшей школы Св.Анны по ул. Леонтоновича 2 (нынешняя Львовская правовая гимназия). Во время аварии вагоны разъединились и двигались параллельно. Пассажиры пытаясь спастись, выпрыгивали из окон неуправляемых вагонов. Несколько человек из первого вагона попали под соседний вагон. У нескольких пострадавших были оторваны конечности. Первый вагон полностью заехал во двор учебного заведения. 11 пассажиров погибли на месте, 25 пассажиров (шестеро в крайне тяжелом состоянии) попали в больницу. Двое впоследствии умерли. Как ни странно, невредимой осталась водитель.

В 1972 г. стену этого строения протаранил трамвай

Действия власти

На место аварии прибыли милиционеры, работники КГБ и солдаты, которые начали ликвидировать следы трагедии. Далее прибыла пожарная машина, водой начала смывать следы крови. Пролом в стене быстро починили и даже нашли похожую краску. После таких действий об аварии могли напоминать только следы от колес трамвая, оставшиеся на мостовой.

Постановлением Львовского обкома Компартии была создана специальная следственная комиссия для расследования причин катастрофы, которую возглавил председатель облисполкома Т.Телишевский. 11 января о громкой аварии во Львове председатель КГБ УССР В.Федорчук лично сообщал руководителю КГБ СССР, были проинформированы представители ЦК Компартии УССР. Комиссия установила, что причиной трагедии стали технические неисправности транспортного средства. 14 января техническая комиссия пришла к выводу, что водитель набрала слишком большую скорость, неправильно использовала тормоза,  не использовала для торможения песок. Частично вину было возложено и на двух кондукторов, которые на момент аварии не находились вблизи механических тормозов. 

Докладная записка на счет аварии 

Специалисты отмечали, что в вагоне возникла неисправность электродинамических тормозов моторного вагона в движении, а водитель не справилась с альтернативными тормозами. Не подтвердилось версия о том, что водитель задремал за рулем. Так или иначе, в результате аварии погибли 13 человек (четверо – жители Львова). Власти замалчивали факт трагедии, а об аварии транспортного средства в нескольких строках было написано на страницах газеты “Свободная Украина”. Водитель трамвая получила тюремное заключение. После трагедии, власти ликвидировали в городе остановки общественного транспорта, располагались на островках. Была ограничена скорость движения общественного транспорта на спусках.

 К счастью события 1972 г. стали единственной масштабной трагедией с участием трамвая во Львове. В 1990-х гг. в городе было несколько опасных участков для движения электротранспорта. Один из таких – крутой подъем по ул.Лычаковской, на отрезке от ул. Черемшины до ул. Пасечной. Трамваи часто попадают в ДТП с участием автомобилей. Например, по информации полиции, в 2017 г. было зафиксировано 76 ДТП с участием трамваев. Залог безопасности на улицах города – это исправные транспортные средства, ответственность водителей и пешеходов.

Latest Posts

.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.