Воскресенье, 6 октября, 2024

Как электронная коммерция становится одним из самых динамичных секторов украинской экономики

По итогам прошлого года Украина вышла на второе место в Европе по темпам роста рынка электронной коммерции, уступив первое место только Великобритании.

И это с учетом впечатляющих темпов роста самой ниши (на уровне в среднем 21% по миру) и того факта, что по показателю ВВП наша страна занимает предпоследнее место в Европе, а популярность оплаты картами все еще оставляет желать лучшего по сравнению с соседями.

Ежегодно в AG Marketing мы формируем срез по динамике развития рынка украинской ecommerce, и его основным трендам. И на основе приведенной выше статистики и ряда других интересных данных, можем уверенно сделать вывод, что электронная коммерция способна уже сейчас превратиться в один из самых перспективных и динамичных секторов экономики государства.

Вот несколько основных аргументов в пользу этого тезиса.

1. Рост даже в условиях экономических кризисов

Несмотря на девальвацию национальной валюты, слабые темпы восстановления экономики и целый ряд других проблем, электронная коммерция остается фактически единственным сегментом рынка, который показывает стабильный рост.

Например, по данным EVO Group, в 2018 году, украинцы купили в онлайне товаров и услуг на сумму около 65 млрд гривен. При этом, по сравнению с предыдущим годом рынок вырос на 25% и продолжает расти.

2. Отсутствие игроков глобального уровня

В Украину пока не пришли мировые лидеры онлайн-ритейла, такие как Amazon и eBay, не говоря уже об огромном количестве других интернет-магазинов меньшего масштаба. Единственным заметным игроком является AliExpress, но дальнейший рост его доли в общем обороте сдерживают определенные проблемы с доставкой, которая занимает в среднем 3-4 недели.

Отсутствие на рынке гигантов, чьи финансовые возможности позволяют реализовать быструю экспансию, открывает возможности для развития локальных лидеров, таких как Rozetka, Lamoda, Prom.ua и других. Бюджеты на следующие направления интернет-маркетинга как SEO и контекстную реклама, и другие подобные инструменты, составляют уже десятки миллионов гривен.

Уже сейчас они достаточно хорошо закрепили свои позиции и сформировали достаточно мощные бренды, чтобы выстоять даже в случае возможного приход на рынок крупных международных игроков.

3. Инфраструктура ритейла улучшается

Логистическая инфраструктура в Украине уже сейчас находится на достаточно хорошем уровне, и продолжает развиваться. Дело в том, что в странах ЕС в основном доминируют глобальные маркетплейсы и международные магазины-гиганты, не дает местным игрокам достаточных ресурсов для развития.

В Украине же все наоборот — рынок по факту поделен между компаниями-резидентами, которые активно конкурируют между собой за лояльность и кошелек наших сограждан. «Новая Почта» и «Укрпочта» активно соревнуются в плане покрытия и расширения спектра услуг, сотрудничают с крупными интернет-магазинами и это помогает развивать рынок в целом.

4. Потенциал еще очень большой

Есть два основных фактора, которые наиболее существенно влияют на рост рынка электронной коммерции: проникновение скоростного мобильного Интернета и рост доходов населения. По обоим этим пунктам Украине еще есть куда развиваться, а значит, потенциал для роста этого сегмента рынка, еще более чем достаточный.

Высокая динамика развития, широкие возможности для новых игроков и легкость масштабирования — все эти факторы делают ecommerce одним из самых перспективных секторов экономики.

И если вы уже давно задумывались над тем, чтобы открыть собственный интернет-магазин — возможно именно сейчас время сделать первые шаги в этом направлении.

Автор: Владимир Федоричак, «AG Marketing»

Latest Posts

.,.,.,.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.