Среди технологий, без которых невозможно нормальное функционирование современного общества, особое место занимают информационные технологии (IT). И хотя эта сфера деятельности требует особого образования и непосвященный в их таинства человек вряд ли долго сможет поддерживать беседу со специалистами, эти технологии насчитывают несколько тысячелетий. Далее на lviv-future.
Информационные технологии в жизни человечества
Информационные технологии появились с зарождением письменности. Первыми носителями были камень, кость, глина, папирус, шелк, позже бумага. С тех пор это все медленно и логично развивалось вместе с человечеством, пока не появились первые ЭВМ. Дальше это уже развивалось такими грандиозными скачками, что вряд ли кто-нибудь в состоянии доступно объяснить каким образом огромные как шкафы вычислительные машины превратились в то, что можно поместить в карман. Но что еще более удивительно, так это то, что овладеть навыками пользователя продуктами этих технологий доступно практически для любого землянина.
Что остается неизменным так это то, что владение способами и средствами передачи информации, степень вовлеченности населения в этот процесс по-прежнему является мерилом цивилизованности общества. И первый вопрос, задаваемый туристами, это про пароль Wi-Fi.
Программа цифрового преобразования Львова
Если говорить серьезно, ни одна сфера нашей жизнедеятельности не обходится без цифрового вмешательства. Поэтому “Программа цифрового преобразования Львовской городской территориальной общины на 2021-2025”, которую разработало Управление IT при Львовском городском совете имеет большое значение и окажет влияние в целом на каждого жителя города. Эта программа для Львова была запущена еще в 2016 году и успешно внедрялась в области электронного управления и внедрения технологий “умного города”. Теперь с учетом накопленного опыта был разработан новый проект, который расширит свою деятельность и на входящие в общину территории. Проект был утвержден на заседании сессии городского совета 24 февраля.
Основные задачи программы:
- Обеспечение уровня цифровой грамотности населения на уровне”выше среднего”
- Повышение уровня автоматизации управленческих процессов Львовского городского совета, а также коммунальных предприятий и учреждений города
- Более 50% пользователей получат услуги онлайн (в том числе административные)
- Внедрение проектов информатизации для модернизации всех сфер деятельности города (образование, культура, охрана здоровья, транспорт, безопасность, благоустройство и другие)
- Обеспечение доступа ко всем электронным услугам и сервисам для жителей всех населенных пунктов Львовской городской территориальной общины.
Для граждан это означает, что административные услуги можно будет заказывать онлайн через портал “Личный кабинет жителя”. Сведение реестров различных служб в единую систему избавит от необходимости получения большого количества справок. Система порталов и сервисов “Открытые данные Львова, сайт “Панель города”, Геопортал Львова и чатбот City Helper Bot обеспечат доступ граждан к публичной информации в различных удобных форматах. И много других электронных штучек, которые упрощают нам жизнь, как например, автоматическая оплата проезда или электронный читательский билет.
Хотелось бы еще отметить, что Львов включен в Систему электронного взаимодействия государственных электронных информационных ресурсов — Трембита, которая начала свою работу в 2020 году.