Суббота, 21 сентября, 2024

Дороги, которые нас объединяют. К 160 годовщине Львовской железной дороги

В этом году 160 годовщину отмечает Львовская железная дорога, а также и вся Украинская железная дорога в целом, потому что первой в Украине была железная дорога Львов-Перемышль.  В октябре 1861 г. было завершено строительство Львовского вокзала, а 4 ноября первый пассажирский поезд прибыл из Перемышля во Львов.  Протяженность путей составляла почти 100 км. Далее на lviv-future.

Как все начиналось

Это было во времена австрийской монархии, и это было важным событием не только для Львова, но и для Вены.  Новый паровоз «Ярослав» торжественно провожали в Перемышле, на всех станциях его курсирования поезд приветствовали сельские жители и местные музыканты, его радостно встречали во Львове.  На открытие железнодорожного сообщения возлагались большие надежды.  Львовская газета писала, что с помощью железнодорожных путей Восточная Галичина объединится с цивилизованной Европой.  Пресса также высказывала восторг от Львовского вокзала, называя его одним из лучших сооружений в Европе, хотя это и было явным преувеличением.  На самом деле лучшим в Европе не только с точки зрения архитектурного решения, но и учитывая удобства пассажиров стал новый вокзал, построенный во Львове в 1904 году.

Строительство железнодорожных путей быстро набирает обороты -в 1866 году поезда пошли в Черновцы, в 1870 году железнодорожный путь получил Тернополь, а в 1871 году появилась прямая артерия Одесса — Гамбург, осуществив мечту тех, кто стремился соединить Черное море с Балтийским.И была  она в руках галицкого общества.  Перед первой мировой войной в Восточной Галичине всего было построено 2676 км железнодорожных путей.

В годы бурных событий XX столетия железная дорога переживает не лучшие времена, но одновременно и возрастает роль железнодорожного транспорта в обществе.  Потребности в перевозке гражданских лиц выросли вместе с огромными военными нагрузками.  Железная дорога становится стратегическим объектом.  Так в годы Российской оккупации Львова в Первой мировой войне (1914-1915) большой проблемой стало несоответствие ширины железнодорожных путей — российских и европейских.  Это задержало поставки фронтовых частей и тыла.  В 1939 году после воссоединения западных областей с Восточной Украиной узкую западно европейскую колею перевели на широкую.  Во время второй мировой войны железные дороги Львова и Львовский вокзал подверглись значительным разрушениям.  И только в 1957 году Главный вокзал был восстановлен.

К новым свершениям

Сложными оказались и первые годы перехода к рыночным отношениям после объявления независимости Украины.  Но уже с 1995 года это непростое положение начало исправляться.  Новый этап развития для Львовской железной дороги начался в 2012 году, когда запустили скоростной поезд из Киева во Львов.  Тогда также провели комплексный ремонт вокзала, пытаясь превратить его в узел европейского образца.  В 2019-2020 году провели масштабный ремонт Дворцовой площади — площади перед Главным железнодорожным вокзалом, и улицы Черновицкой, которая сейчас составляет с площадью единое пространство.

И вот новые надежды — Украинская железная дорога  планирует построить колею европейского стандарта из Львовской станции Скнилов к польской границе .. И это может произойти через год — прямое скоростное сообщение в Прагу, Краков, Вену.  Через 160 лет мы вернулись к тому, с чего все начиналось — с надежды соединиться с цивилизованной Европой.

Latest Posts

.,.,.,.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.