В этом году 160 годовщину отмечает Львовская железная дорога, а также и вся Украинская железная дорога в целом, потому что первой в Украине была железная дорога Львов-Перемышль. В октябре 1861 г. было завершено строительство Львовского вокзала, а 4 ноября первый пассажирский поезд прибыл из Перемышля во Львов. Протяженность путей составляла почти 100 км. Далее на lviv-future.
Как все начиналось
Это было во времена австрийской монархии, и это было важным событием не только для Львова, но и для Вены. Новый паровоз «Ярослав» торжественно провожали в Перемышле, на всех станциях его курсирования поезд приветствовали сельские жители и местные музыканты, его радостно встречали во Львове. На открытие железнодорожного сообщения возлагались большие надежды. Львовская газета писала, что с помощью железнодорожных путей Восточная Галичина объединится с цивилизованной Европой. Пресса также высказывала восторг от Львовского вокзала, называя его одним из лучших сооружений в Европе, хотя это и было явным преувеличением. На самом деле лучшим в Европе не только с точки зрения архитектурного решения, но и учитывая удобства пассажиров стал новый вокзал, построенный во Львове в 1904 году.
Строительство железнодорожных путей быстро набирает обороты -в 1866 году поезда пошли в Черновцы, в 1870 году железнодорожный путь получил Тернополь, а в 1871 году появилась прямая артерия Одесса — Гамбург, осуществив мечту тех, кто стремился соединить Черное море с Балтийским.И была она в руках галицкого общества. Перед первой мировой войной в Восточной Галичине всего было построено 2676 км железнодорожных путей.
В годы бурных событий XX столетия железная дорога переживает не лучшие времена, но одновременно и возрастает роль железнодорожного транспорта в обществе. Потребности в перевозке гражданских лиц выросли вместе с огромными военными нагрузками. Железная дорога становится стратегическим объектом. Так в годы Российской оккупации Львова в Первой мировой войне (1914-1915) большой проблемой стало несоответствие ширины железнодорожных путей — российских и европейских. Это задержало поставки фронтовых частей и тыла. В 1939 году после воссоединения западных областей с Восточной Украиной узкую западно европейскую колею перевели на широкую. Во время второй мировой войны железные дороги Львова и Львовский вокзал подверглись значительным разрушениям. И только в 1957 году Главный вокзал был восстановлен.
К новым свершениям
Сложными оказались и первые годы перехода к рыночным отношениям после объявления независимости Украины. Но уже с 1995 года это непростое положение начало исправляться. Новый этап развития для Львовской железной дороги начался в 2012 году, когда запустили скоростной поезд из Киева во Львов. Тогда также провели комплексный ремонт вокзала, пытаясь превратить его в узел европейского образца. В 2019-2020 году провели масштабный ремонт Дворцовой площади — площади перед Главным железнодорожным вокзалом, и улицы Черновицкой, которая сейчас составляет с площадью единое пространство.
И вот новые надежды — Украинская железная дорога планирует построить колею европейского стандарта из Львовской станции Скнилов к польской границе .. И это может произойти через год — прямое скоростное сообщение в Прагу, Краков, Вену. Через 160 лет мы вернулись к тому, с чего все начиналось — с надежды соединиться с цивилизованной Европой.