Всем львовянам хорошо известна печальная история со строительством метрополитена — еще прежде, очень давно, о ней заговорил один из первых львовских мэров Василий Куйбида, которому не удалось воплотить проект в реальность. Даже больше того — о львовском метро ходят разговоры еще с советских времен, с середины прошлого века, однако годы, десятилетия проходят, а метро во Львове так и не появилось, пишет сайт lviv-future.
Но покрыта пылью тема львовского метро до сих пор «на слуху» — недавно о ней заговорил горожанин Лозовой Василий (львовянин, который давно интересуется темой метро и еще более года назад спросил у специалистов, сколько бы стоил такой проект городу). Василий Лозовой напомнил об обещанном-переобещаном метрополитене во Львове и предложил собственную альтернативу львовском метро — городскую электричку, которая могла бы стать намного «дешевле» решением для города, о чем львовянин рассказал журналистам.
Городская электричка — экономически выгодная и более реалистичная альтернатива метро во Львове
По мнению горожанина, именно электричка может стать хорошим решением для Львова — большого города с развитой инфраструктурой, большим количеством жителей и туристов. Львовянин вспомнил о закупке большого количества электробусов, которую недавно анонсировали в городском совете (помните о 250 новеньких электробусах, которые должны появиться у нас в ближайшие несколько лет?), которую прокомментировал так:
«Скоро будет некуда ними ездить… А зачем тогда трамваи и белорусские автобусы, если у нас есть электробусы? Если хотите потратить средства с пользой для города, то рассматривайте большие проекты (ред.)»
Таким большим проектом и хорошей альтернативой для Львова, по убеждению горожанина, и может стать электричка. А чтобы не быть голословным, львовянин даже предлагает властям рассмотреть несколько шагов, благодаря которым и можно будет реализовать проект львовской электрички.
Пути решения проблемы: как можно реализовать идею львовской электрички?
Прежде всего, львовянин предлагает властям рассмотреть возможность строительства одного тоннеля — на нем может курсировать один трамвай с пантографом. После этого — переоборудовать вагон электрички под вагон метро — однако здесь львовянин уточняет:
«Переоборудовать, но не технически, а визуально — было четыре пары дверей и сиденья со спинками к окнам вагона с увеличением стоячих мест (ред.)»
Ну и наконец — сделать высокие платформы, обеспечивающие нормальную посадку и высадку пассажиров.
Итак, суть предложения горожанина — воплотить альтернативный вариант метрополитена во Львове как вариант сочетания железнодорожного пути и всего лишь благодаря четырем километрам железной дороги сделать так, чтобы из любой точки города можно было доехать до центральной части Львова.
Но прислушается ли к идее городской совет и или разовьют ее — покажет время. А пока — ждем на закупку нового общественного транспорта и на долгожданный электронный билет, который вот-вот на подходе.