Пятница, 12 августа, 2022

Как появились маршрутки во Львове

Львов – город, где курсируют разные виды транспорта. Здесь доступен такой общественный транспорт как трамваи, троллейбусы и маршрутки.

Как появились маршрутки в городе Льва и какие виды общественного транспорта были на протяжении истории – подробнее рассмотрим дальше на lviv-future.com.ua.

Что было до маршруток

Первым общественным транспортом во Львове был омнибус. Это транспорт, который двигался с помощью лошадей. Впоследствии на улицах города стал доступен конный трамвай, имевший рельсовую соединенность.

Открытие конного трамвая произошло в 1880 году. Первый маршрут общественного транспорта проходил с Железнодорожного вокзала до Площади Митной. Небольшие вагончики тянула упряжь, состоявшая из одной пары лошадей (зимой – две). Маршрут проходил через центр города, и имел некоторые ответвления.

C:\Users\smail\Desktop\3b0cf012-0ab2-469a-8e95-412cdc4ee88e.jpg
Конный трамвай во Львове / Фото из коллекции трамвайного депо № 1

В 1894 во Львове заработал электрический трамвай. Его открытие было обусловлено важным событием в городе – Краевой выставкой в ​​Стрыйском парке. Ведь именно на это событие съехались гости из других уголков Европы.

Некоторое время в городе Льва действовали два вида общественного транспорта: электрический и конный трамваи. Однако преимущества удобства и скорости техники убедили перевозчиков остановиться на одном. Поэтому в 1908 году конный трамвай скрылся с улиц Львова.

Интересно, что в конце XIX века были предложения по внедрению в городе парового транспорта. Он должен быть быстрее конного. Однако такой проект остался нереализованным, так как имел много недостатков в практическом применении. Во-первых, Львов – город с неровной местностью, где есть большое количество поднятий и спусков, что требует более мощной тяговой силы для транспорта. Во-вторых, при максимальной работе паровой транспорт выделял бы большое количество копоти, что загрязняло окружающую среду.

Появление первых маршруток во Львове

Со временем инфраструктура города модернизировалась. В 1914 году по улицам Львова стали курсировать первые маршрутки. Правда, это был пригородный маршрут, который возил пассажиры от Львова до Брюховичей. В это время поселке Брюховичи находился известный курорт, поэтому автобусы ездили каждые два часа утром и до вечера (с шести по восемь часов).

C:\Users\smail\Desktop\8a91966d-9fbb-4bae-a28e-3e7fe8d3c609.jpg
Автобус во Львове, 1936 год / Википедия

Первые маршрутные перевозки по городу были открыты уже в 1928 году. Это связано с тем, что Первая мировая война приостановила любые реформы в жизни Львова и сконцентрировала все усилия на военных действиях. Тогда большинство автобусов забрали на нужды армии.

Итак, первый маршрут «А» начал курсировать от площади Бачевских (позже переименован в Кропивницкий) до аэродрома на Скнилове. Автобусы ездили по городу каждый час: с шести часов утра до десяти часов вечера. Позже из-за высокого пассажиропотока и потребностей жителей в расширении автобусного сообщения открыли другие маршруты – «В», «С», «D» и «Е».

Новые автобусные маршруты соединяли Центр города и так называемый Новый Львов, а также ездили по улицам: Стуса, Панаса Мирного, Стрыйской, Клепаркисской и Замарстынове.

Первым автобусом, который ездил по городу был марки «Lancia» в итальянском производстве. Транспорт имел возможность перевозить около тридцати пассажиров, из них девятнадцать мест для сидящих.

C:\Users\smail\Desktop\b796c3bc-6987-4f84-b4ec-feae4eac160f.jpg
Автобус Saurer в музее общественного транспорта Цюриха / Фотографії Старого Львова

Позже появились автобусы модели Saurer польского производства. В этих автобусах могли разместиться двадцать шесть пассажиров. Впоследствии по улицам начал ездить транспорт марки Ursus AW, который мог перевозить максимально двадцати двух львовян.

После Второй мировой войны во Львов завезли более вместительные автомобили «ЗиС-16», которые были рассчитаны на тридцать семь пассажиров. В настоящее время транспортное сообщение города активно восстанавливалось, появлялись новые маршруты.

C:\Users\smail\Desktop\laz6951956_5b447aed3043e.jpg
Автобус марки «ЛАЗ-695» львовского производства

Уже в 60-х годах ХХ века по Львову курсировало более сорока видов автобусов по пятнадцати маршрутам. Интересно, что на улицах города также ездили и автобусы львовского производства «ЛАЗ-695».

В общей сложности в ХХ веке автобусы стали важным общественным транспортом Львова, которым охотно пользовались местные жители. Ведь это было удобно и позволило быстрее добраться до другой части города.

Latest Posts

.