Пятница, 26 апреля, 2024

Львовская детская железная дорога: 70 сезонов детского счастья

Наверное, каждая львовская семья с маленькими детьми хотя бы раз в жизни становились пассажирами детского поезда в Стрыйском парке. В этом году любимая узкоколейка львовских малышей празднует свое 70-летие. Далее на lviv-future.

От обслуживания выставки до развлечения детей

Официально детская железная дорога во Львове начала свою работу 8 ноября 1951 года. Но железнодорожные пути здесь были проложены еще в 1922. Тогда ними подвозили продукцию и товар на  Виставку Крайову, которая проходила в Стрыйском парке. Позже эта линия обслуживала военную часть , которая дислоцировалась в парковой зоне. После переезда военных железная дорога стала ненужной, поэтому было принято решение соорудить на ее месте узкоколейную детскую дорогу.

На железнодорожных путях открыли три станции: конечные — “Пионерская”, “Комсомольская” и промежуточную “Детский городок”. Протяженность пути тогда составляла 1850 метров. Но в конце 70-х, когда реконструировали и расширяли улицу Стрийскую, часть полотна разобрали, а станцию “Пионерскую” ликвидировали. Так была утрачена одна третья часть пути, а расстояние между конечными сократилось до 1200 метров.

Хотя сначала на “Детском городке” и были проложены два пути, где перекрестно могли двигаться два состава одновременно, такой необходимости не было. Детская дорога обслуживалась лишь одним составом — паровозом КЧ4-027, который вез за собой четыре деревяных вагончика. Но уже в 70-х на балансе стояло аж три тепловоза и восемь новых вагончиков, что стало возможным запустить одновременно два поезда: “Ветерок” и “Орленок”.

В 90-х, после распада Советского Союза, станции были переименовано на “Солнечную” и “Парковую”. В настоящее время здесь курсирует лишь один состав “Ветерок” — тепловоз ТУ2-087 и четыре вагона Pafawag.

Прокатится с “Ветерком”

Каждые выходные на конечных станциях детской дороги людно и шумно. Множество маленьких пассажиров с родителями с нетерпением ожидают

прибытия “Ветерка”, чтобы первыми забежать в уютный голубой вагон и, расположившись на деревянной скамейке, мчаться зеленым парком к следующей конечной станции.

Эта железная дорога — “детская” в полном значении этого слова, ведь обслуживают ее тоже дети. Кондукторы, машинисты, даже сам начальник поезда — школьники, которые с ответственностью взрослых ставятся к своей работе. Все они — воспитанники кружка “Юный железнодорожник”, который функционирует здесь уже не один десяток лет. На “Ветерке” они продолжают учения и проходят производственную практику. В этом году здесь будут “работать” около 150 учеников. Конечно же, дети управляют поездом под контролем взрослых инструкторов, так что путешествие полностью безопасное.

В этом году “Ветерок” будет работать до последних дней сентября. Каждые выходные и в дни государственных праздников он будет перевозить маленьких пассажиров и всех желающих взрослых. Правда, стоимость билета немного выросла и составляет 25 грн для взрослых и 12,5 грн для детей. Но, разве, не стоит большего детское счастье?

Latest Posts

.,.,.,.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.