Среда, 28 июля, 2021

Малоизвестные архитектурные достопримечательности Львова, которые стоит увидеть

Казалось, ну что там того Львова - величайшие культурные памятники и архитектурные сооружения может перечислить любой школьник. И за многовековой историей и величием красивых сооружений спрятались...

Заброшенная железная дорога

Большинство жителей Лычаковского района помнят, как по железной дороге, которая проходит через Шевченковский Гай, мимо ликвидировано советское предприятие «Микроприбор» курсировали грузовые поезда,...

Дома с плохой «кармой»

Карма - термин, который происходит из индийской философии. Согласно этому закону, бытия человека, его жизнь определяется тем, как поступает человек. То есть,...

Госпитали древнего Львова и их история

Каждый город имеет свою уникальную историю. Львов - древний исторический большой город, где испокон веков развивалась медицина. Прежде всего, развитие медицины началось...

Фонтан «Одуванчик» реконструируют, а киоски уберут: как с сентября будет выглядеть площадь Галицкая?

Площадь Галицкая во Львове - одна из самых популярных, здесь всегда можно встретить немало людей, пишет сайт lviv-future. Площадь Галицкую называют своеобразными...

Львовская детская железная дорога: 70 сезонов детского счастья

Наверное, каждая львовская семья с маленькими детьми хотя бы раз в жизни становились пассажирами детского поезда в Стрыйском парке. В этом году любимая узкоколейка львовских малышей празднует свое 70-летие. Далее на lviv-future.

От обслуживания выставки до развлечения детей

Официально детская железная дорога во Львове начала свою работу 8 ноября 1951 года. Но железнодорожные пути здесь были проложены еще в 1922. Тогда ними подвозили продукцию и товар на  Виставку Крайову, которая проходила в Стрыйском парке. Позже эта линия обслуживала военную часть , которая дислоцировалась в парковой зоне. После переезда военных железная дорога стала ненужной, поэтому было принято решение соорудить на ее месте узкоколейную детскую дорогу.

На железнодорожных путях открыли три станции: конечные — “Пионерская”, “Комсомольская” и промежуточную “Детский городок”. Протяженность пути тогда составляла 1850 метров. Но в конце 70-х, когда реконструировали и расширяли улицу Стрийскую, часть полотна разобрали, а станцию “Пионерскую” ликвидировали. Так была утрачена одна третья часть пути, а расстояние между конечными сократилось до 1200 метров.

Хотя сначала на “Детском городке” и были проложены два пути, где перекрестно могли двигаться два состава одновременно, такой необходимости не было. Детская дорога обслуживалась лишь одним составом — паровозом КЧ4-027, который вез за собой четыре деревяных вагончика. Но уже в 70-х на балансе стояло аж три тепловоза и восемь новых вагончиков, что стало возможным запустить одновременно два поезда: “Ветерок” и “Орленок”.

В 90-х, после распада Советского Союза, станции были переименовано на “Солнечную” и “Парковую”. В настоящее время здесь курсирует лишь один состав “Ветерок” — тепловоз ТУ2-087 и четыре вагона Pafawag.

Прокатится с “Ветерком”

Каждые выходные на конечных станциях детской дороги людно и шумно. Множество маленьких пассажиров с родителями с нетерпением ожидают

прибытия “Ветерка”, чтобы первыми забежать в уютный голубой вагон и, расположившись на деревянной скамейке, мчаться зеленым парком к следующей конечной станции.

Эта железная дорога — “детская” в полном значении этого слова, ведь обслуживают ее тоже дети. Кондукторы, машинисты, даже сам начальник поезда — школьники, которые с ответственностью взрослых ставятся к своей работе. Все они — воспитанники кружка “Юный железнодорожник”, который функционирует здесь уже не один десяток лет. На “Ветерке” они продолжают учения и проходят производственную практику. В этом году здесь будут “работать” около 150 учеников. Конечно же, дети управляют поездом под контролем взрослых инструкторов, так что путешествие полностью безопасное.

В этом году “Ветерок” будет работать до последних дней сентября. Каждые выходные и в дни государственных праздников он будет перевозить маленьких пассажиров и всех желающих взрослых. Правда, стоимость билета немного выросла и составляет 25 грн для взрослых и 12,5 грн для детей. Но, разве, не стоит большего детское счастье?

Latest Posts

Заброшенная железная дорога

Большинство жителей Лычаковского района помнят, как по железной дороге, которая проходит через Шевченковский Гай, мимо ликвидировано советское предприятие «Микроприбор» курсировали грузовые поезда,...

Дома с плохой «кармой»

Карма - термин, который происходит из индийской философии. Согласно этому закону, бытия человека, его жизнь определяется тем, как поступает человек. То есть,...

Госпитали древнего Львова и их история

Каждый город имеет свою уникальную историю. Львов - древний исторический большой город, где испокон веков развивалась медицина. Прежде всего, развитие медицины началось...

Фонтан «Одуванчик» реконструируют, а киоски уберут: как с сентября будет выглядеть площадь Галицкая?

Площадь Галицкая во Львове - одна из самых популярных, здесь всегда можно встретить немало людей, пишет сайт lviv-future. Площадь Галицкую называют своеобразными...

Как выглядит официальный видеоролик, представляющий Львов как лучший город в мире для празднования новогодних и рождественских праздников?

Рождество во Львове - одно из главных и самых почитаемых праздников. В городе сохранились аутентичные украинские традиции его празднования, рядом с которыми происходят также...