Во Львове из-за ремонтных работ трамваев типа «Электрон» курсируют всего два трамвая из девяти. Маршрутом №8 продолжают курсировать новые пятисекционные трамваи «Электрон». Семь трамваев сейчас находятся на временном ремонте. Эту информацию сообщил руководитель управления транспорта ЛГС Орест Олесков. Как он отметил, что эти семь трамваев нуждались в срочном ремонте, но их постепенно выводят на линию снова. Эти трамваи были приобретены специально для сиховской линии, пишет lviv-future.com.ua.
Большие трамваи Электрон рассчитаны на значительно большее количество людей, чем в классических трамваях города Льва. Передвигаться по таким трамваям по городу людям гораздо удобнее, потому что там больше места, они новые, имеют удобные кресла.
Транспорт не в первый раз ломается
В прошлом году произошла похожая ситуация с трамваями типа «Электрон». В декабре прошлого года на маршруте Львова не было ни одного из девяти электротранспорта. Заметим, что эти трамваи город приобрел еще в 2013 году и в 2015-2016 годах. Тогда представители ЛКП «Львовэлектротранс» заявили, что три трамвайных вагона были в то время в среднем ремонте. Согласно расписанию два трамвая должны были пройти плановое техническое обслуживание. Кроме этого, еще два трамвая находились на внеплановых ремонтах. Тогда только два трамвая остались в резерве. Представители «Львовэлектротранс» отметили, что ни один трамвай не нуждается в капитальном ремонте.
Каковы объяснения систематического отсутствия трамваев?
Игорь Зинкевич, являющийся главой постоянной депутатской комиссии транспорта, связи и городской мобильности ЛГС, объяснил причины того, что во Львове простаивают трамваи «Электрон». Ведь довольно странно, что трамваи, которые приобрели новыми несколько лет назад постоянно нуждаются в ремонте. По словам И.Зинкевича, на этот год ЛКП «Львовэлектротранс» просил 30 миллионов из городского бюджета дотационно. Деньги использовались для того, чтобы погасить налог по кредитам. Руководитель ЛКП «Львовэлектротранс» не указывал суммы, которая необходима для технического обслуживания «Электронов, которые не могут работать в городе.
Представители ЛКП каждый раз указывают, что в городе достаточное количество рабочих трамваев на линии. Конечно, львовяне видят, что трамваев не хватает, нет надлежащего обеспечения транспортом в инфраструктуре города. Больше всего не хватает электрического транспорта на сиховском маршруте. Там еженедельно проблемы с трамваями. Они редко ездят, часто простаивают. Это доставляет сильные проблемы для людей.
Руководитель «Львовэлектротранса» составил план работы на следующий год. Он учел возможные расходы, которые будут лежать на плечах компании. Однако руководитель не обращался в этом году к власти города по поводу средств на техническое обслуживание.
Конечно, учитывая условия пандемии, в городе проблемы с пополнениями бюджета. Однако городской транспорт является очень важным структурным городом. Поэтому по выделению средств для трамваев нужно обращаться к городским властям. Средства нужно выделить, хотя бы отчасти.
Городу нужен новый и удобный транспорт. Наличие нужного количества трамваев на линии обеспечивают полноценный способ передвижения по городу людей. Отсутствие трамваев на линии создают полный коллапс передвижения людей. Многие опаздывают на работу из-за отсутствия трамваев на сетях.
Если новые трамваи так часто нуждаются в ремонте, то стоило ли их вообще покупать городу? Можно было бы закупить другие трамваи, возможно, которые уже были бы в употреблении. Возможно, такие трамваи реже испытывали поломки.
Известно, что в ближайшее время заработает электронный билет. В это время и планируют строить новую сеть для электротранспорта. Также поднимают вопрос о необходимости закупки 100 автобусов с двигателем внутреннего сгорания. Это не актуально сейчас для города Львова. Поскольку ранее власти приняли решение, согласно которому Львов переходит полностью на электротранспорт.
Шестого января во Львове начал курсировать первый пятисекционный трамвай, произведенный в Украине.