Вторник, 27 февраля, 2024

Во Львове суд запретил электросамокатам ездить тротуарами

Считается, что самокат был изобретен еще во второй половине XVIII в. Транспортное устройство имеет довольно простую конструкцию – рама, руль, колеса, дека. Чтобы передвигаться на обычном самокате, владельцу достаточно одной ногой стоять на деке, а другой отталкиваться от поверхности, приводя устройство в движение, пишет lviv-future.com.ua.

Простой и популярный

В СССР, когда не было различных игровых приставок, компьютеров и других технических изобретений, самокат, как и велосипед, пользовался большой популярностью среди детей. В 1973 г. на страницах журнала “Моделист-конструктор” вышла статья инженера Сергея Лундовского, где описывался самокат для взрослых. Устройство позволяло, от одного толчка ноги владельца перевозить его на дистанцию ​​до 50 метров, с грузом до 30 кг.

В 1990-е гг. самокаты исчезли из поля зрения, но в последние годы приобрели огромную популярность среди населения. Однако это уже не простые самокаты, а электросамокаты, для которых не требуется отталкивания ногами. Современные самокаты выпускают двух- и трехколесные, мотор-колесные (мотор расположен в одном из колес) и цепные (крутящий момент передается через цепь).

 Электросамокаты приобрели большую популярность в городе Льва по целому ряду причин. Многим надоедает стоять часами в пробках, находясь или в собственном авто или в общественном транспорте. Узкие улочки города не вызывают помех для водителей самокатов. Самокаты портативные, их легко переносить. Транспортные средства недешевы (цены стартуют от 10 тыс. гривен), однако их можно взять в аренду, поскольку во Львове действует несколько сетей аренды самокатов (сервисы Easy, Kiwi, Bolt). Лицу стоит только загрузить в смартфон специальное приложение, найти ближайший самокат и активировать его. Минута передвижения на самокате обходится в среднем в 2 гривны. 

Наверняка каждый сталкивался с самокатом, который оставили в подъезд, возле магазина или просто в парке. Самокаты не загрязняют окружающую среду

 Простые и опасные

 Несмотря на то, что самокаты значительно проще в эксплуатации, чем велосипеды или мотоциклы, для управления этим транспортным средством не требуется прав, водители самокатов попадают в различные ДТП. Самокат может развивать скорость до 25 км/ч, а если водитель спускается сверху, то эта скорость намного больше. Поэтому водитель может сбить ребенка или взрослого человека, въехать в столб или здание, столкнуться с автомобилем. В Интернете можно найти немало печальных новостей, когда владельцы самокатов попадали в аварии.

В сентябре 2019 г. во Львове состоялась первая в городе документированное ДТП с участием электросамоката и автомобиля. На перекрестке ул.Дзиндры и Стрыйской, легкое транспортное средство столкнулось с автомобилем марки “Mеrcedes”. 36-летний водитель электросамоката попал в больницу. 14 мая 2021 г. 20-летний водитель самоката сбил 83-летнюю женщину. Инцидент произошел в центре города, на проспекте Шевченко. Женщину с травмами забрала скорая. 

Авария при участии электросамоката

6 сентября на ул.Данилишина водитель самоката столкнулся с автомобилем “Lexus”. Дело рассматривалось в Галицком суде Львова. Судья Наталья Зубачик, рассматривая дело, пришла к выводу, что электросамокат подпадает под все характеристики транспортного средства, не имел права двигаться по тротуару, выезжать на проезжую часть. Водитель самоката был признан виновным в совершении ДТП. Ему назначили штраф в размере 850 гривен. Также человек должен заплатить 454 гривны судебного сбора.

 В действующем законодательстве Украины нет четко прописанных правил для движения легких транспортных средств. Верховная Рада в первом чтении утвердила законопроект №3023, который должен регулировать передвижения легких транспортных средств, велосипедистов и пешеходов. Закон предлагает ввести новую категорию участников дорожно-транспортного движения – водителей легкого персонального электротранспорта (сигвеи, гироборды, электросамокаты, другие). Согласно законопроекту, водитель легкого транспортного средства должен позаботиться, чтобы его устройство было оборудован звуковыми сигналами и светоотражателями. Водителю запрещается управлять находясь в состоянии алкогольного опьянения, во время движения разговаривать по телефону. В то же время водители могут двигаться велосипедными дорожками, обочиной.

Такое можно было увидеть на улицах Львова 

Хоть как-то урегулировать движение легких транспортных средств во Львове пытаются местные власти. 8 июля 2021 г. сессия городского совета определила правила использования на улицах Львова персональных электрических транспортных средств. Согласно правилам, управлять таким видом транспорта имеют права лица в возрасте от 14 лет. Моложе этого возраста лица могут кататься исключительно в сопровождении взрослых. Водители электросамокатов имеют право ездить велодорожками (со скоростью не более 20 км/ч) и пешеходными дорожками (со скоростью не более 5 км/ч). Правила запрещают движение автомобильными дорогами, перевозку пассажиров, управление в нетрезвом состоянии и прочее. В правилах указано и о парковке легких транспортных средств. Их запрещается оставлять на пешеходных переходах, пандусах, узких тротуарах, перед входом в здания и других местах. Большим вопросом остается то, кто будет контролировать выполнение этих норм. В большинстве стран электросамокаты приравнены к велосипедам. В Нидерландах, чтобы управлять электросамокатов, следует получить водительские права. В Париже за неправильно припаркованный самокат можно получить штраф в размере от 135 до 1500 евро.  Каждый водитель электросамоката должен соблюдать правила дорожного движения, передвигаться по ровной поверхности, не превышать скорость, не пытаться выполнять сложные элементы маневрирования.

Latest Posts

.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.