Суббота, 2 июля, 2022

 Многоуровневые парковки во Львове

До войны можно было увидеть, как во Львове, словно грибы после дождя, появлялись многоэтажные новостройки. В части новостроек были предусмотрены парковки для автомобилей. В большинстве случаев дома строили несмотря на то, где владельцы квартир будут ставить свои авто. И это приводило к огромным проблемам. Дальше на lviv-future.com.ua.

Парковки, экономящие площадь

Ученые разных стран единодушны в том, что количество автомобилей в разных странах не совпадает с развитием транспортной инфраструктуры. Как следствие – огромные пробки. А пробки – это потеря времени, а значит – средств. Что уж говорить, если в пробку попадет карета скорой, транспортирующая тяжелобольного пациента или пожарная, спешащая на очередное место ЧП.

Самым результативным и соответствующим требованиям современных мегаполисов решением этих проблем можно назвать многоуровневые паркинги. Это могут быть как отдельные многоэтажные помещения, так и металлические постройки, где автомобили (без водителей и с выключенным двигателем) перемещает автоматизированная система.

Благодаря многоуровневым парковкам можно сэкономить огромную площадь, которую занимает обычная парковка. Надо понимать, что земля далеко не дешевая. Многоуровневые парковки позволяют обезопасить автомобиль от угона и повреждений.

Многоуровневые парковки могут размещаться в отдельных многоэтажных зданиях и без постройки зданий, когда автомобиль перемещают за счет лифтов, пандусов и лестниц.

Отдельные многоуровневые парковки являются подлинными техническими произведениями. В немецком городе Вольфсбург открылся несколько лет назад индустриальный парк под названием Volkswagen Autostadt, являющийся целым городом с офисом, музеем и производственным пространством. 

Визитной карточкой  индустриального парка являются два 48-метровых сооружения (16 этажей), которые представляют собой многоуровневые паркинги. Автомобили в этих постройках попадают на верхние этажи здания не по круговой рампе, а с помощью специальных лифтов.

Многоэтажная парковка в Вольфсбурге

Во Львове пока только проекты

В генеральном плане Львова предусмотрены разные типы парковок. Установить все необходимые парковки планировали до 2025 г., однако коронавирус и война сильно подкорректировали эти планы. Львовские эксперты утверждают, что, по крайней мере, каждый пятый львовянин пользуется автомобилем. 

Общественные активисты отмечают, что с 2010 г., когда начал действовать новый Генплан, ни один паркинг так и не был построен. Согласно Генплану, многоэтажные паркинги планировали возвести вблизи Снопковской, Некрасова, Железнодорожного Вокзала, М.Вороного и других секторов.

Строительство паркинга на Вороного планировали начать в 2006 г. В свою очередь владелец земельного участка планирует построить гостиницу с подземным паркингом на 70 паркомест. Следует отметить, что в исторической части города многоэтажные паркинги запрещены. Под многоуровневый паркинг резервировали территорию, где построили торговый центр “Victoria gardens”.

А проблема с парковками в городе усугубляется в связи с ростом численности авто. По состоянию на 1 августа 2021 г. население области составило 2486 385 миллионов, 497277 из них – автовладельцы. А это – примерно 20% всего населения Львовщины. По данным исследований, проведенных 2021 г. ЛКП “Львовавтодор” при поддержке Немецкого общества международного сотрудничества, более 38% львовян имеют собственные автомобили.

Эксперты, представители разных политсил утверждают, что главное – найти инвестора, ведь проект многоэтажных парковок не из дешевых и не окупится через несколько лет. Предлагают построить коммунальный многоуровневый паркинг по ул. Кулиша.

Latest Posts