Среда, 22 сентября, 2021

Проблема львовских светофоров

В Украине первый светофор заработал в городе Харьков, в 1936 г., тогда, как, например в Великобритании, первое такое устройство заработал в 1868 г., а в США — в 1912 г. Во Львове первые светофоры появились после Второй мировой войны. Если посмотреть современную статистику, то по данным ЛКП «Львовавтодор», по состоянию на 2019 г. во Львове функционировало 168 светофорных объектов, большая часть которых находится на балансе местных властей. В 2017 г. городская власть приобрела 60 светофоров на сумму более 676 тыс. гривен, а в следующем году было закуплено еще 65 устройств на сумму 762 тыс. гривен. В 2015 г., на перекрестке улиц Мельника-Коновальца появился первый велосипедный светофор, пишет lviv-future.com.ua.

Велосипедный светофор на перекрестке Мельника-Коновальца

В  апреле 2020 г., на перекрестке улиц Кульпарковская-Трускавецкая заработал первый во Львове интеллектуальный светофор. Светофор позволяет автомобилистам и пешеходам двигаться по очереди, что делает движение более безопасным, предупреждает аварии и ДТП.

Интеллектуальный светофор, установленный на пересечении улиц Кульпарковская и Трускавецкая

Светофоры устанавливают на улицах с интенсивным автомобильным движением, или на участках, где чаще всего устанавливают ДТП. Светофоры работают круглосуточно. На больших перекрестках установлены цели светофорные объекты, в комплект которых входят несколько десятков светофоров (для автомобилистов, пешеходов), опоры, дорожные знаки, освещение и многое другое. На адаптивных светофорах размещены сенсорные кнопки, нажимая на которые, пешеходы могут «включить» зеленый свет и пересечь дорогу.

Интеллектуальные светофоры

Интенсивность движения автомобилей днем ​​и ночью, в выходные и будние дни различна, поэтому для общества актуальны умные светофоры, которые способны «адаптироваться» к изменениям. В таких странах как США, Германия, Япония, Канада и другие, умные светофоры позволяют экономить не только время для автомобилистов, но и огромные средства (сотни миллионов долларов ежегодно). «Умные» светофоры определяют скорость, с которой движется транспортное средство, предоставляют преимущества общественному транспорту. Еще в 2011 г. власти Львова заключила договор на 3200000. Евро с австрийской компанией Swarco Traffic System, по установлению адаптивных светофоров на 28 перекрестках. Какой принцип действия такого светофора? Все очень просто. На светофоре встроенные сенсоры движения, которые позволяют фиксировать скорость движения автомобиля, находящегося на расстоянии 600 метров от объекта. Когда автомобиль приближается на дистанцию ​​300 метров, срабатывает еще один сенсор, который определяет скорость — если она превышает 60 км / ч то срабатывает красный свет и водитель должен остановиться. Однако стоит отметить, что «умные» светофоры довольно недешевое удовольствие — стоимость одной единицы составляет более 1200000. гривен.

Светофоры создают препятствия для дорожного движения?

 Несмотря на то, что светофоры регулируют дорожное движение, значительное количество автомобилистов жалуются на то, что светофоры только обостряют проблему пробок, а умные — еще и предпочитают пешеходам и общественному транспорту. Стоит учесть, что светофор в рабочем состоянии регулирует движение, а в случае поломок (непогода, неисправности механизмов, исчезновение тока) становится настоящей бедой как для автомобилистов, так и для пешеходов. То, что неработающий светофор может создавать огромные проблемы испытывают на себе автомобилисты, которые часто движутся перекрестком Стрыйская-Научная, ул. Городоцкой. Житель Львова, Владимир Надольский, например призвал убрать светофор возле Галицкого перекрестка и создать надземный пешеходный переход. По мнению многих автомобилистов, создает пробки и светофор, работающий на участке улиц Лычаковское 169 — Черемшини.

Пробка на перекрестке Стрыйская-Научная

 Зато городская власть стремится увеличить численность светофоров в городе, заменять обычные светофоры на «умные», адаптивные. По мнению львовских чиновников, весь общественный транспорт (не только трамваи) Львова должен двигаться по адаптивными светофорами, как это, например, имеет место в немецком Дрездене и других городах Евросоюза. В Украине рассматривают вариант установки также «лежачих светофоров», которые повторяют сигнал за счет светодиодной брусчатки. Такая брусчатка устойчива к различным жидкостей и нагрузок, благодаря большой площади оказывает значительное влияние на самоконтроль пешехода. Поэтому прежде чем устанавливать или демонтировать светофор, следует провести анализ сектора, в котором планируется установить / демонтировать устройство, учесть все плюсы и минусы.

Latest Posts