Пятница, 29 марта, 2024

История четырех самых длинных улиц Львова

В городе Львов есть немало интересных улиц, переулков и скверов. Их всех сразу сложно даже перечислить. Но каждая улица имеет свою неповторимую историю. Отдельно стоит упомянуть самые длинные в улице Львова. В городе есть четыре таких улиц: Зеленая, Городецкая, Стрыйская и Тараса Шевченко. Их общая длина составляет около больше 30 километров. Интересные факты и историю самых длинных львовских улиц читайте на «lviv-future».

Улица Зеленая (8,85 км)

Сегодня эта улица считается одной из важнейших транспортных магистралей во Львове. Общая длина улицы – 8,85 километров. Улица Зеленая находится на северо-восточном направлении от улицы Франка, простирается через Старый Сихов, а заканчивается на выезде из Львова.

На протяжении веков название улицы часто менялась. Так, во времена Возрождения, с 1544-го года, она называлась Волошского Моста. В некоторых источниках можно встретить названия Волошская или Волошская дорога. А название Зеленая улица получила в конце 18-го века во времена Австрийской империи. Ее так назвали из-за обилия зеленых рощ, которыми пролегала улица. Позже название меняли только частям улицы. А во времена Второй мировой войны ей вернули прежнее название, которое сохранилось до наших дней.

В 19-м веке на улице Зеленой жило не так много людей. Здесь было немало усадеб и дворцов состоятельных горожан, в том числе семей Замойских, Яблоновских и Руссоцких. Улица начала активно развиваться уже во второй половине 19-го века. Ее населяли чиновники, врачи и другие люди. Кстати, именно на этой улице когда-то жил известный украинский историк Михаил Грушевский. 

А в начале 1900-х на улице Зеленой построили трамвайную колею, ведущую к Лычаковской. Открыли также ремесленные цеха и мастерские. На Зеленой функционировали и промышленные предприятия — фабрика мебели и кирпичные.

Однако верхняя часть улицы была похожа на пустырь. Ее начали застраивать лишь во времена СССР. Там построили многоэтажные дома, появились промышленные предприятия, которые стали первыми в промвузле Сихова.

В 1955 году на месте старых кирпичных заводов возвели Снопкивский парк. А в 1963-м году вблизи парка открыли стадион «Дружба». В том же году вместо трамвая по улице Зеленой начал курсировать троллейбус.

Сейчас Зеленой курсируют не только троллейбусы, но и городские и пригородные автобусы. Эта улица является важной транспортной артерией Львова.

Улица Городоцкая (8,5 км)

Улица Городокская простирается от центральной части города и проходит через несколько львовских районов: Железнодорожный, Франковский и Галицкий. Она заканчивается на окружной дороге. Общая длина Городокской составляет более 8,5 километров. Неудивительно, что эта улица является самой длинной магистралью во Львове.

Названия улицы, а точнее отдельных ее частей, в течение многих лет часто менялись. Во времена Второй мировой войны во Львове не было такой большой магистрали. Лишь в 1944-м году приняли решение о том, чтобы три участка современной улицы объединить в одну улицу, которую назвали Городокской. А в 1960-х годах к Городокской присоединили еще улицу Чапаева. Тогда длинную улицу переименовали на 1 Мая. Но в 1990 году она снова получила название Городокская.

Интересными являются отдельные здания на улице Городокской. Некоторые из них сегодня считаются памятниками архитектуры местного значения города Львова, например, дом №2, который принадлежит ПО «Фармация», и жилой дом №45. На этой улице также размещены и другие важные для города сооружения, в том числе старейшая львовская тюрьма, Львовский университет внутренних дел, драмтеатр им. Л. Украинки, цирк, пригородный вокзал и привокзальный рынок.

Улица Стрыйская (7,5 км)

Еще одна магистральная улица Львова. Свое начало Стрыйская берет от Галицкого района в городе, а заканчивается на окружной дороге. Эта улица также считается одной из самых длинных во Львове, поскольку ее длина составляет примерно 7,5 километров. До наших дней сохранилась первоначальное название этой улицы — Стрыйская (с 1626 года). Кроме того, она является одной из самых населенных улиц Львова.

Улица появилась очень давно на месте пути, который вел в город Стрый, что на Львовщине. Ее первое название зафиксировали еще в 1626 году — Стрыйская дорога. Однако к концу 18-го века люди преимущественно использовали дорогу на улице Зеленой, чтобы добраться Стрыя. В начале 19-го века власть профинансировала прокладку нового шоссе вдоль Стрыйской улицы. Тогда улица имела современное название. А в период Второй мировой войны, когда немцы захватили Львов, улица называлась Стрийерштрассе (до 1944 года).

В год, когда состоялась битва за Львов (1918), улица Стрыйская стала центром ожесточенных боев. А в 1932-м году член подпольной организации ОУН Юрий Березинский замахнулся на жизнь комиссара польской полиции недалеко от старого Стрыйского кладбища.

В течение 1930-1933 годов во Львове регулярно проводили автоспортивные соревнования ралли. Трасса для соревнований проходила также через улицу Стрыйскую. Однако в 1933-м году в связи со смертельными авариями, которые произошли во время соревнований, авторалли больше не проводили.

На этой улице жили такие известные люди: политический и государственный деятель Роман Шухевич, художник Юлиуш Белтовский, писатель Ярослав Галан и историк и экономист Степан Злупко.

Улица Тараса Шевченко (8,2 км)

Улица Шевченко, подобно Стрыйской, также является одной из семи важных магистралей во Львове. Она берет свое начало от улицы Городецкой, простирается вдоль четырех местностей и заканчивается на западной границе Львова. Длина улицы — около 8 километров.

Улица появилась в начале 19-го века. Ее первое название — Яновская. В годы немецкой оккупации она называлась Вестштрассе. Затем улице вернули первоначальное название. А в 1944-м году ее переименовали в честь украинского выдающегося поэта и деятеля Тараса Шевченко.

Одно из важных исторических мест на улице Шевченко – Яновское кладбище. Его открыли во второй половине 19-го века. Именно на этом кладбище во время немецкой оккупации хоронили как немцев, так и заключенных Яновского печально известного концлагеря.

В Шевченковском районе также находилась железнодорожная станция «Клепаров», которую открыли в 1887 году. Эта сортировочная станция действовала при железной дороге, которая соединяла город Львов и Раву-Русскую. Здесь обслуживали прилегающие к району промышленные предприятия. В военные годы немецкие солдаты использовали железную станцию не по назначению. На этом месте в вагонах они отправляли людей в концлагеря. Сегодня на восстановленном здании бывшей станции «Клепаров» стоит мемориальная доска.

Latest Posts

.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.